Быть мамой подростка. Про ответственность.

0 Коментариев

Быть мамой подростка. Про ответственность.

Дети, если они развиваются нормально, уже в младших классах средней школы хотят быть, как большие тёти и дяди.
А уж когда дело доходит до подросткового возраста стремление стать взрослыми просто зашкаливает.

У меня с этим делом все просто получилось. И одновременно, разумеется, сложно.
Итак, рассказываю!

Я никогда не делала с сыном уроки. Может быть, пару раз отдельные задания. Как-то так это повелось. Во-первых, в своём детстве я всё делала сама, мама полностью мне доверяла. Видимо, я просто не представляю, как можно тратить на это драгоценное время, когда можно заняться домашними делами.

Во-вторых, сын был всегда на продлёнке. А дома мне было просто некогда сидеть и проверять домашку. К счастью, между учителями была преемственность и учитель на продлёнке доводил процесс выполнения заданий до конца. Так было почти всю начальную школу. А потом автоматически этот навык перешёл и в старшие классы.

В-третьих, у меня всегда была своя домашка: то я что-то изучала, то что-то писала, то чему-то училась, то просто танцевала, потом стала йогу практиковать.

В-четвертых, у меня всегда было какое-то глобальное доверие к сыну. Несколько раз уже в старших классах он его, естественно, подрывал. Куда уж без приключений! Но потом снова доверие восстанавливал.

В-пятых, я все время внушала ему, что школа – это его ответственность. Родители ходят на работу. Дети ходить на работу пока не могут. Чтобы стать, кем хочется, нужно сначала научиться элементарным вещам. И так далее…

— Так что учись! – говорили мы ему. — Понимаю, что ты терпеть не можешь биологию (алгебру, русский… добавить нужное). Просто делай… Это обязательно (Биологию, кстати, теперь мы полюбили, потому что ее на егэ нужно сдавать!) И так далее Бу-бу-бу, бу-бу-бу на эту тему с утра до вечера и с вечера до ночи.
Как вы догадываетесь, мы весь язык себе стерли: и я, и его папа. Одновременно с этим сын всегда знал и знает, что если ему нужна моя помощь (не я буду делать за него задания, а он, а я буду просто рядом, проверять, если потребуется), он всегда может попросить её.

Последние два года в школе было примерно следующее:
— Сын, кто учится?
— Я.
— Кому контрольные писать (экзамены сдавать)?
— Мне!
— Тогда вперед. Мы с папой уже давно отучились.
И так далее.

Ближе к выпускным классам добавились еще вопросы:
— Кем ты хочешь стать?
— Как ты думаешь, какими знаниями нужно обладать, чтобы получить такую работу?
— Что ты готов делать, чтобы выучиться этой профессии?
— Какая помощь тебе нужна конкретно от меня? Какая помощь тебе нужна от папы?
И другие подобные вопросы. Надеюсь, вы поняли, это всегда вопросы, на которые ребенок может вам с ходу и не ответить. Но они будут звучать у него в голове.

Конечно, мы все ужасно волновались и переживаем: чтобы он/она поступили в престижный институт, получили престижную профессию, стали успешными людьми. Мы все время хотим им дать все самое лучшее!

Вот только наши подростки будут жить СВОЮ жизнь. И это их выбор, принимать то, что мы в них впихиваем, или нет.

Что же нам, родителям, тогда делать?
Любить. Поддерживать. Переживать. Быть рядом. Задавать вопросы. Продолжать давать то, что считаем нужным и лучшим. И признавать ИХ ПРАВО НА ВЫБОР: брать знания, помощь, поддержку, мнение или не брать.

Categories:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *