Быть мамой подростка: как приучить ребенка к чтению.

0 Коментариев

Быть мамой подростка: как приучить ребенка к чтению.

Я не всегда любила читать. Когда училась в школе, откровенно ленилась. И из-за этого не прочла и половины тех книг, которые читали все продвинутые одноклассники и даже те, которые задавали по внеклассному чтению.

И только став взрослее и найдя для себя действительно интересные и захватывающие вещи, я полюбила чтение.

Когда сын был маленький, я читала ему книжки для самых маленьких.

Когда он пошел в школу, мое чтение для него вслух стало крайне редким. В какой-то момент сама себя корила за это. Но понимала, что собственное развитие для меня на тот момент, видимо, было важнее.

И вот парню 12, потом, 13, потом 14… Читать не хочет, естественно.
Кроме компьютера ничего не интересно. Знакомо вам такое, правда?
Я уже будучи практикующим психологом, понимаю, что это обоюдная ответственность: я не приучила, а ребенок видит, что мать все время где-то скачет, с чего он будет читать, когда есть более крутые вещи – гаджеты.

Что ж, проактивный человек отличается от реактивного прежде всего ответственностью за свою жизнь и свои поступки, а также качеством: задумал – сделал.


Вот как рассуждала я:


Я читаю. Сын меня видит с книгой. Но сам не читает. Традиционный вопрос: что я могу сделать для улучшения ситуации? — Ответ: обратить его внимание на интересную книгу.


Решение пришло неожиданно само собой.


Так как я довольно загружена по работе, именно на чтение времени почти не остается. И тогда я стала слушать аудиоверсии: когда занимаюсь домашними делами, когда еду в машине, когда готовлю еду.

Как-то мы ехали к бабушке с дедушкой. Они живут в 50 километрах от нас. В тот момент я слушала «Шантарам» Грегори Робертса. Примерно вторую четверть книги.
Я включила ее сразу, как только мы тронулись в путь. Сын уже через 10 минут выключил свои наушники и присоединился ко мне. Я, заметив это, рассказала ему в двух словах начало и в чем суть повествования.
Результат: когда мы вернулись домой, он попросил меня перекачать ему эту книгу.

С некоторыми остальными произведениями я поступала также. Дальше следовал традиционный вопрос: А это ты что слушаешь? И сын уже сам находил нужного автора или тему в интернете.

Второе решение было довольно необычное для обычных людей. И тем не менее оно сработало. Мы ведь молимся за своих детей! Мы просим Высшую силу, как мы её понимаем, защитить их и направить на путь истинный. В одной из таких молитв я также просила Высшие силы о помощи: а именно о наставнике, который… точно уже я не помню, что я просила, потому что была в Потоке.
И вот… У сына совершенно неожиданно появляется персональный тренер по общей физической подготовке, который заодно приучает его… к чтению.

Дело пошло, когда сын стал обсуждать прочитанное: с тренером, со мной, с приятелями-одноклассниками, просто со взрослыми людьми с которыми знакомился во время путешествий.

Дошло до того, что он сидит, играет в компьютерную игру по сети и вдруг я слышу:
— А Ремарка ты читал? Что? Нет? А ты почитай!

 

Как обстоят дела у сына с книгами сейчас?
Минус – его невозможно заставить читать нудную учебную литературу и ту, которую «надо» прочитать по программе.
Плюс – он просто заглатывает книги, которые ему действительно интересны. Причем многие – читает с карандашом. Зачем? Чтоб потом перечитывать.

В общем, как вы понимаете, молитвы и личный пример родителя не проходит даром!

Categories:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *