Быть мамой подростка: Выпускной и весь ад ЕГЭшного времени.

0 Коментариев

На самом деле, уже давно все закончилось…
я хочу рассказать эту историю для тех, чьим детям еще предстоят выпускные экзамены.
По правде говоря, я могу по пальцам пересчитать дни, когда я проверяла у сына уроки. Да-да, прям с первого класса.
Всю школу, начиная с начальной школы, я твердила ему, что учеба — это его ответственность, что только он решает, что делать/не делать, как делать, и что только он будет разгребать последствия. Сам. Это из разряда, хочешь быть взрослым — будь им!
Как? — Бери ответственность за себя и свою жизнь и неси её. Тогда будешь действительно взрослым.
В самом начале года, когда началось нагнетание обстановки с экзаменами администрацией школы, сын мне сказал:
— Мама, все под контролем. Занимайся своими делами, ладно?

Что у него там было под контролем, кроме игры в танки, я не знаю.
Второе полугодие это было так: 2-3 часа занимается, остальное время играет.
Как вы думаете, что со мной было, когда я все это наблюдала?

Да, была борьба и тревога. Но каждый раз, когда я начинала разговор о том, что «Ты не готовишься» и «Как ты собираешься сдавать экзамены?», следовал неизменный ответ:
— Мама, все под контролем. Занимайся своими делами.

Я тяжело вздыхала.
Разворачивалась и уходила
И занималась. СвоИми делами, не его.
Не вмешивалась.
Только кормила по запросу. Потому что в остальное время он типа не хотел (а на самом деле — жрал всякую гадость).
Отвечала на вопросы, когда сыну действительно требовалось общение.
Молилась.
Практиковала.
Занималась самотерапией.
Отбивалась от нервной бабушки.

Все мы хотим лучшего для наших детей. Но вопрос, хотят ли они?

Из какой точки, из какой внутренней идеи мы так печёмся об этих экзаменах, баллах, аттестатах, дипломах?
На самом деле, мы делаем это из собственного страха выпасть из системы, из необходимости соответствовать стандартам.

Вместо того, чтобы доверять собственному ребёнку. Доверять Пространству, Высшим силам, как мы их понимаем.
И учить этому доверию.
Да, я согласна, что тяжело доверять, когда видишь, что все происходит не так, как хотелось бы.
Но тогда что важнее: сломить ребёнка, наорать, отобрать все гаджеты, тем самым унизив его в возрасте перехода во взрослость, как бы коряво она ни выглядела, или остаться с ним друзьями?

Я выбрала второе. Я не знаю, к чему это приведёт.
Во время экзаменов мы почти не разговаривали. У меня даже было ощущение, что в соседней комнате поселился какой-то грубый чужак, что больше он не мой сын. Казалось, он вообще невменяемый. Состояние флаттера, знаете ли нужно выдержать, раз взял ответственность. (Примечание: флаттер – вибрации запчастей летательного аппарата, когда он переходит сверхзвуковой барьер, могущие привести к полному разрушению конструкции).

Признаюсь, тяжело было мне.
Если бы не знания возрастной психологии, не знаю, что бы со мной было.
А так есть и знания, и самотерапия, и практика.
В итоге — мы выдержали! Сын – своё, я – своё. Я называю это ПРОцессом.
Экзамены позади!
Баллы набраны!
Документы сданы!
Результат – учится человек в Университете, который он сам выбрал. На бюджет не прошел. Учится платно. Но зато с удовольствием!
Сын снова живой и веселый.
И взрослый.
И все равно его любимые слова: «Мама, я сам. Занимайся своими делами.»
Что ж, так тому и быть.
Поеду я, отдохну как следует!

Categories:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *